Иногда достаточно помочь клиенту усомниться в каком-то его убеждении, как начинаются изменения.
Простые вопросы: Вы проверяли версию? Они раньше вам уже отказывали? Они действительно думают именно так, как вы сейчас говорите? Почему бы не спросить их об этом, прежде чем отказываться от варианта, который вам нравится?
И через два дня после сессии сообщение: я спросила их, они согласились на мое предложение.
Здравствуйте, что то не совсем я поняла как это?
Добрый день, Мария. Я ответила Кате. Понятнее сейчас?
Здравствуйте, я не совсем поняла как это?
Добрый день! Часто у клиента есть своя версия того, что происходит в его жизни. Например, клиентка убеждена, что ее не будут рассматривать на должность менеджера. И даже не пытается отправить свое резюме на вакансию, которая ей нравится.
Когда я на консультации задаю вопросы для проверки этого убеждения, оно уже не выглядит таким железобетонным, как раньше. И постепенно у клиентки появляется готовность проверить, что будет в реальности: отказ или согласие взять ее менеджером в компанию.