Фото в резюме

Мой приятель выбирает новую работу. Недавно сделал студийные фотографии, поставил их в резюме. Несколько смущаясь спрашивает меня: как думаешь, это как-то влияет на интерес ко мне? Я порадовалась: это же такая редкость — хорошие фотографии в резюме! А тут не просто хорошие, а замечательные фотографии, соответствующие его статусу. Конечно, это сильно выделяет его на фоне многих кандидатов.

И я стала перечислять, что мне доводилось видеть в резюме:

  • хит у девушек — томный взгляд, полусогнутая ножка, подперев рукой подбородок
  • хит у мужчин – фото в машине или развалившись в кресле
  • люди в ресторане, в парке, с детьми, на прогулке
  • девушка в обнимку с лошадью
  • парень на велосипеде
  • мужчина на пикнике (и это был кандидат на директора)
  • мутные лица
  • фото в ночи
  • недавно попалась фото – снимок экрана телефона

Кажется, люди тщательнее выбирают фото для аватарки в соцсетях или вотсапе, а в резюме ставят первое попавшееся. Хотя, возможно, выбирают то, что нравится, но совершенно не соотносят его с контекстом. По мне лучше вообще не ставить фотографию, чем использовать плохую. Тем более, что по европейским стандартам резюме должно быть без фотографии. Но наши рекрутеры имеют возможность использовать в поисковикее фильтр «показывать резюме только с фотографией».

Google любезно выдает готовые рекомендации на тему «каким должно быть фото в резюме», суть которых сводится к тому, что резюме – это документ, основное назначение которого – представить вас как профессионала в той или иной области, поэтому и фото должно быть соответствующего содержания: ничего лишнего, личного и отвлекающего внимание. (фотография для резюме. выбираем правильно)

Если развернуть эту мысль, то это означает, что на фото должен быть только кандидат в деловой обстановке и соответствующей же одежде. Выражение лица – дружелюбное, не суровое и не соблазняющее. Фото должно создавать эффект контакта глаз, поэтому взгляд должен быть направлен вперед, а не в сторону. Нет нужды ставить фото в полный рост, примерно 30% изображения должно быть отведено вашему лицу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *