Есть такой раздел в резюме, называется «Ключевые навыки». Кандидатам кажется, что чем больше они слов напишут в этом разделе, тем выше их ценность в глазах работодателя. Каждый навык красуется в резюме как медаль, полученная на соревнованиях. А на самом деле все что написано в резюме во время собеседования вам придется подкреплять иллюстрациями из жизни, где вы это делали. Поэтому главное в подготовке к собеседованию – вспомнить примеры из своей жизни, обо всем, что вы про себя написали.
Обучаемость и адаптивность – действительно ценные черты, которые я часто вижу в резюме. Когда компания растет, меняется, от сотрудника ожидают, что он будет быстро осваивать новые навыки, сможет показывать хорошие результаты в меняющихся условиях. И так как самое постоянное в нашей жизни – это перемены, то обучаемость востребована почти во всех областях.
Как я на собеседовании проверяю наличие этих качеств? Смотрю, как давно человек учился, осваивал новую программу или оборудование, менял ли сферу деятельности. Прошу привести примеры, как человек осваивает новую деятельность – с чем справляется сам, в каких случаях обращается за помощью. Если он ходил на тренинг, уточняю, что было полезного на тренинге, что он изменил в своей работе после обучения, как это повлияло на результаты личные и команды.
Если человек говорит, что занимается самообразованием, уточняю, что читает, как это применяет. Причем прошу назвать книгу, которую прочел недавно и рассказать, что из прочитанного произвело самое яркое впечатление. И чаще всего мне не приводят пример книги, отводят взгляд, суетятся или оправдываются, как в школе за невыполненное домашнее задание. Забавно, что иногда приводят в пример художественную литературу. Вы прочли роман — это отлично, а теперь расскажите, как эта книга повлияла на вашу работу.
Лайфхак: выучите название и автора хотя бы одной книги и придумайте пример, как вы ее применили на своем рабочем месте, раз уж вы пишете про свою обучаемость! Пусть эта книга будет вашим спасением, как в анекдоте про студента, который знал единственный вопрос про блоху.
Поделюсь с вами алгоритмом подготовки примера про любой навык: цель — средство – результат:
Цель: я хотела научиться работать со сводными таблицами, чтобы было быстро готовить анализ исполнения бюджета моего подразделения.
Средство: нашла в интернете книжку «Excel для финансистов». Там хорошие пошаговые инструкции по созданию сводных таблиц.
Результат: За неделю освоила и сделала удобный шаблон отчета, которым пользуется мой отдел.
Приходите тренироваться, чтобы было легко на собеседовании!