Как отстоять себя и не побить другого

Раннее утро, маленький магазинчик на заправке. Трое покупателей и преисполненная энергии девушка-продавец.

Я выбрала миндаль и йогурт, подаю 5 000 тенге. И продавец сходу начинает кричать: «Что вы все сговорились с утра 5 –тысячные давать?! Где я вам сдачу возьму, дайте другу купюру!»

Горячится от души, разве что ногами на меня не топает. А я себя чувствую, как на той открытке: стукнула бы ее в ответ, да сил с утра нет, не выспалась.

Молча протягиваю 1 000 тенге (сразу бы дала, да глаза спят), продавец продолжает кипятиться: «Вот есть же мелкие деньги, а вы проблемы создаете!». Тут я проснулась, говорю: «Я понимаю, что вам настроение с утра уже успели испортить. И мне неприятно, что вы на меня кричите».

Девушка говорит без паузы, но уже тише: «Ой да не сердитесь на меня!»

Я в ответ: «Я уже рассердилась. И хочу, чтобы вы извинились за то, что кричали».

И она произносит уже совершенно спокойным голосом: «Извините, пожалуйста. Что-то я погорячилась».

Я ее благодарю, желаю хорошего дня и ухожу довольная, что она меня услышала. И мне, и ей удалось сделать шаг на встречу друг другу, и обе получили то, что хотели. Она удобную купюру, я -извинение и прям готовый кейс для курса по переговорам «Как отстоять себя и не побить другого».

Что было бы, если бы я промолчала? Пожалуй, обходила бы этот магазинчик стороной. Учитывая, что он единственный рядом с моей работой, я бы создала себе проблемы. Или приходила бы в этот магазин, но каждый раз сердилась, возможно, даже провоцировала продавца, чтобы отыграться за этот случай. Таким образом, конфликт бы продолжался. Как не радоваться, что в этот раз все разрешилось на месте, не отходя от кассы, так сказать.

Приходите тренировать свою устойчивость в трудных переговорах на мой месячный курс по переговорам!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *