Не мой клиент

Пришли с коллегой на переговоры к заказчику. Крупная компания, потенциально хороший заказ.

Включаюсь в разговор с энтузиазмом, спрашиваю о целях компании и рассказываю о наших возможностях. Но контакт идет со скрипом, в глаза клиент не смотрит, на вопросы отвечает уклончиво. В какой-то момент чувствую, что скучно мне.

Параллельно разговору крутятся мысли: “Что ты здесь делаешь? Ты же как клиент не любишь эту компанию! Ты видишь, что ценности, которые они написали в стратегии, рядом не сидели с реальным способом их работы. Они обманывают рынок, ты сейчас пытаешься обмануть себя, что можешь с ними работать”. Но сижу, веду себя прилично, я же партнеру сказала, что могу провести для них тренинг.

Внезапно заказчик меня спрашивает: “Вы читали книгу Ххх?” Отвечаю честно, что даже в руках ее не держала. И он делает такой классический пассивно-агрессивный заход: “Как же такой эксперт как вы и не читал книгу Ххх!”

Сарказм и попытка вызвать у меня раздражение сомнениями в моей компетентности — отличный коктейль Обычно так делают, чтобы вызвать у собеседника негодование и желание доказать, как ты крут, или дать скидку или предложить бесплатную услугу.

Мне же стало смешно, как удачно мой внутренний диалог получил развитие! Я легко и без сожалений отказалась от заказа, не мой это клиент. Не люблю, когда мной манипулируют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *